Для руководителей компаний: «Наставничество: адаптация и обучение риэлторов»

Как управлять коллективом риэлторов?

Одной из основных проблем риэлторского бизнеса является то, что руководителем становится лучший риэлтор. А роль руководителя и роль риэлтора очень различаются между собой, в итоге мы получаем плохого руководителя и теряем хорошего риэлтора.

Руководитель должен решать задачи посредством организации деятельности самих людей. Управление — единственная деятельность, которая позволяет сделать больше, чем то, что тебе по силам. А что происходит, когда мы ставим хорошего агента на должность руководителя? Есть ли у него осознание того, что это кардинально другой вид деятельности, требующий других компетенций.

К чему нужно быть готовым:

Руководитель — это всегда внешняя сила. Должна быть на это готовность быть не внутри коллектива, а снаружи, на стыке с внешней средой. При этом отношения с другими сотрудниками меняются. Есть кардинальное отличие лидера компании от руководителя, так же, как главный баран в стаде отличается от пастуха. Точка зрения руководителя должна быть не изнутри, а сверху. Тогда он примет максимально верное решение для компании.

Главное отличие руководителя от сотрудника: большая зона ответственности. За себя и за сотрудников. Готов ли руководитель нести эту ответственность или действует по принципу: «А мне-то, зачем вообще это нужно?». Пока моя голова на плахе и я отвечаю за все, вы должны мне подчиняться.

 

Руководитель должен заводить в коллектив правила и потом неукоснительно им следовать, или менять правила, но не часто. Для чего нужны правила и наказания за нарушения правил? Потому что отношения людей портит произвол, а не наказание. Когда сотрудник не понимает, что происходит. Правила должны быть прозрачными и независимыми от людей, обязательными для всех. Как это не странно, но чаще всего произвол начинается не с наказания, а с прощения нарушения правил.

Но бывают в нашем бизнесе ситуации еще более проблематичные, чем когда мы лепим из риэлтора руководителя.

Зачастую руководителем риэлтора становится не непосредственный руководитель компании, а сам клиент. Все мы представляем, что было бы с клиентами врачей, парикмахеров, строителей, если бы ими начали управлять сами клиенты, говорить, что и как нужно делать. А с риэлторами это происходит достаточно часто.

А происходит это, потому что ответственность за то, что агент заработает достаточное количество денег, руководство на себя не берет, и это начинает зависеть полностью от клиента, по мнению агента.

Самым ключевым вопросом от участников семинара был: Как заставить агента стабильно и эффективно работать? Ведь они хотят стабильной и хорошей заработной платы. Но: Лошадь можно подвести к кормушке, но не возможно заставить ее есть.

Много интересной и нужной информации было получено на семинаре

  • Содержание работы наставника
  • Выигрыши наставничества
  • Профессиональный потенциал будущего риэлтора
  • Методы оценки потенциала начинающих риэлторов
  • Выявление «врожденных опорных точек» профессионализма
  • Трудности вхождения новичка в риэлторскую деятельность.
  • «Прописка»: помощь новичку найти свое место в профессии
  • Порог профессионализма. Когда стажировку можно считать законченной?
  • «Дорожная карта» — механизм обучения, контроля и самоконтроля.
  • «Боевые алгоритмы» — методика обучения на основе планирования и анализа деятельности

 

Возврат к списку

Ипотечный калькулятор Проверьте своего риэлтора альфа, агентство недвижимости